Родителям

Воспитание растущего человечка - совсем нелегкое и очень ответственное "занятие", в процессе которого иногда возникают трудные, а порой кажущиеся совсем неразрешимыми вопросы.

Опытные педагоги нашего дошкольного учреждения с удовольствием поделятся с Вами своим опытом и знаниями, ведь Ваши детки- это не только наши сегодняшние воспитанники, но и будущее нашей страны.

Рекомендации воспитателей дошкольного образования:

 

«Игры для развития речи детей дошкольного возраста

Консультация для законных представителей

«Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

 

     В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: родители и воспитатель дошкольного учреждения. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

     Поэтому, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.

     Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная обстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых, уход, воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка в различных видах деятельности.

     В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности - в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе организованной образовательной деятельности.

     Важное значение для своевременного развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. Внимательное, бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребенка. Без этого невозможно устанавливать тесный контакт с малышом и развивать его речь. В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.

     Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.

     Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А так же развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.

     Общение ребенка с взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и соотносит свои действия с действиями других. Необходимо внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит, и повторять за ним все слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения.

     Этот приём имеет важное значение для упражнения в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм. Важными так же являются приёмы договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова (ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему).

      Развивающие игры для детей трёх - четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление.

     Для развития речевой активности детей широко используются картинки с изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать различные мыслительные операции и обобщать знания. В результате у ребёнка формируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения.

     Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и пр. Необходимый инвентарь: игрушки или любые предметы.

     Как играем: нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет. Какой он?

Машинка — пожарная, красная, железная, быстрая, большая.

Карандаш — острый, желтый, деревянный, длинный.

Мишка — пушистый, мягкий, теплый, смешной.

Стакан — стеклянный, высокий, широкий, прозрачный, хрупкий, красивый.

     Меняйтесь ролями. Играйте наоборот. Вы говорите: круглый, красный, резиновый, легкий, воздушный (шар). Ребенок отгадывает.

     Закрепляем: играем в игру «Что? Кто? Что делает? Какой?». Например: машина - металлическая, едет, гудит и т. д. Кто больше назовет слов, тот и победил.

     Не забывайте играть в эту игру в магазине, описывая овощи, фрукты и т. д., на улице, описывая песок, воду, погоду.

     Играем в игру "Вот такие мы – антонимы".

     Игра учит употреблять в речи слова противоположного значения: формирует наглядно-образное мышление.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — (близко)

    Как играем: расскажите ребенку стихотворение: Вы говорите слово, а ребенок должен назвать слово с противоположным значением. Например: холодный — горячий, один — много, зима — лето, круглый — квадратный. Вы бросаете мяч, ребенок ловит его, называет слово с противоположным значением и бросает мяч обратно. Затем вы меняетесь ролями. Выигрывает тот, кто не ошибется. А если ребенок назовет слово «машина», что вы ответите? Наверное, кукла. Ищите необычные пары к таким словам.

     Закрепляем: предложите ребенку вспомнить слова, характеризующие, например, человека: храбрый — трусливый, добрый — злой; материал: дерево — камень, стекло – железо; вода – лед и т. д.

     Предложите ребенку игру "Объединяй-ка"

     Игра учит употреблять в речи слова — понятия; формирует наглядно — образное мышление. Необходимый инвентарь: картинки с изображением одежды, обуви, посуды, игрушек и т. д.

     Как играем: выложите перед ребенком на столе картинки, например, с изображением обуви: сапоги, тапочки, туфли, сланцы и т. д. Ребенок должен перечислить, что он видит, и назвать одним словом — обувь. Спросите, для чего нам нужна обувь?

    Так можно играть с различными понятиями: времена года, части суток, растения.

     Закрепляем: играйте наоборот. Вы говорите: «Фрукты», — ребенок их перечисляет.

     Усложняем: выбирайте сложные слова-понятия. Например, транспорт: машина, самолет, пароход, лодка. А если попробовать вспомнить водный транспорт? (Лодка, пароход.)

      Так же особое значение имеет чтение ребенку книг с иллюстрациями, последующее рассматривание картинок, и пересказ о том, что написано в книге. Все это развивает внимание, память и заставляет ребёнка мыслить.

     Играем в игру «Скоро сказка сказывается»

     Обучаем рассказыванию: учим связно рассказывать знакомые сказки, последовательно излагать события в них. Необходимый инвентарь: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Айболит» и др., любая шкатулка.

     Как играем: покажите шкатулку, скажите, что в ней живут сказки. Начните рассказывать одну из них:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка:

«Тук-тук, кто в теремочке живет?».

     - Как называется эта сказка?

     - О чем в ней говорится?

     - Кто еще пришел в теремок?

     - Что случилось в конце? И т. д.

Наводящими вопросами помогайте ребенку досказать сказку. Если ребенок затрудняется, то покажите серию картинок по сказке.

     Аналогично можно рассказывать и другие произведения. А если ребенок начнет имитировать голоса животных из сказки — так это же замечательно! Получится театр одного актера.

     А можно разыграть сказку по ролям, будет еще лучше. Привлеките для этого всех членов семьи.

     Закрепляем: в шкатулке живет много различных сказок, и если на улице идет дождь, то достаньте из нее еще одну сказку, пусть ребенок расскажет ее. Можно «достать» только середину — события перепутались, — пусть ребенок вспомнит ее начало и конец. Хвалите ребенка за его рассказ.

     Усложняем: можно придумать другое окончание сказки.

     Игра «Рифмоплет».

     Данная игра учит подбирать рифмы к словам, развивает чувство ритма.

     Как играем: предложите поиграть в игру «Поэты». Например, взрослый говорит: «Саша», — а ребенок: «Каша»; взрослый говорит: «Ушко», — а ребенок: «Подушка».

     Внимание: здесь важна рифма, а не смысл.

     Поощряйте ребенка. Меняйтесь ролями. Берите слово, на которое можно подобрать много рифм, например: лягушка — кадушка, квакушка, поскакушка и т. д. Если рифмы иссякнут, берите другое слово. Сочините с ребенком короткое стихотворение: На суку сидели две тетери, улетели — прилетели.

Лето красное пришло, много ягод принесло. И т. д.

     Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать своевременному развитию речевой активности ваших детей.

     Играйте с детьми в игры, которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребенка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, вечером в рабочие дни, когда взрослые и дети собираются вместе. Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка, его возможности и способности. Радуйтесь успехам и маленьким победам!

 

Источники:

Образовательный интернет-ресурсы республики Беларусь

 

 

свернуть

Папа зал!

О домашнем насилии

О домашнем насилии

Комитет по образованию Мингорисполкома представляет "Пакет безопасности", разработанный Минским городским центром социального обслуживания семьи и детей.

Что такое домашнее насилие?

 Семья– это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.

Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.

 Насилие в семье – умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания

 Насилие в отношении женщин, как подразумевается, охватывает следующие случаи, но не ограничивается ими:

«физическое, половое и психологическое насилие, которое имеет место в семье, включая нанесение побоев, половое принуждение в отношении девочек в семье, насилие, связанное с приданым, изнасилование жены мужем, повреждение женских половых органов и другие традиционные виды практики, наносящие ущерб женщинам, внебрачное насилие и насилие, связанное с эксплуатацией».

Домашнее насилие это не то, что нужно скрывать, замалчивать, терпеть либо страдать от него. Случай семейного насилия, если он произошёл, необходимо остановить, чтобы предотвратить его повторение в будущем. Существует ряд простых действий, которые помогут разобраться, что делать в ситуации, когда насилие происходит в семье.

 ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ ИЛИ БЫТОВОЙ КОНФЛИКТ?

 Домашнему насилию может подвергнуться любой из нас, как ребенок, так и взрослый, пожилой человек, женщина или мужчина. Супруг может проявить агрессию в отношении супруги, и наоборот, родители в отношении детей, а дети в отношении родителей, братья и сестры – по отношению друг к другу. Дети могут проявить агрессию в виде насилия по отношению к своим братьям либо сёстрам.

 При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, но не все они являются насилием.

   Основные виды семейного насилия

Физическое насилие – прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении увечий, тяжелых телесных повреждений, побоях, пинках, шлепках, толчках, пощечинах, бросании объектов и т.п.

Сексуальное насилие  – насильственные действия, при которых человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желанию к какой-либо форме сексуальных отношений.

Психологическое нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже,  контроле и т.п.

Экономическое – материальное давление, которое может проявляться в запрете работать или обучаться, лишении финансовой поддержки, полном контроле над расходами.

Очень часто данные виды насилия могут носить комплексный характер!

 НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

  Адрес - г. Минск, пр. Рокоссовского, 50, 220095, административный корпус, 2 этаж

  Контакты - Круглосуточная  телефонная кризисная информационная линия  (017)367-32-32

  Телефон /факс (017)214-52-69; (017)214-51-83

  Электронная почта- 7ja-by@tut.by

  Мы в социальных сетях:

https://vk.com/familysocialhelp
https://www.facebook.com/socialfamilyhelp

свернуть

«ПРЕДУПРЕДИТЬ ГРИПП - СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ!»

ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Партизанского района г. Минска» информирует…

«ПРЕДУПРЕДИТЬ ГРИПП - СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ

Ежегодно острые респираторные инфекции (ОРИ) и грипп являются широко распространенными заболеваниями. В Республике началась иммунизация против гриппа, которая продлиться до конца ноября текущего года.

ПОЧЕМУ ВАЖНО БЫТЬ ЗАЩИЩЕННЫМ ОТ ГРИППА? Вирус гриппа передается легко и незаметно. Когда больной дышит, кашляет или чихает, при этом в окружающую среду выделяется около 85 миллионов частиц гриппозных вирусов, которые разлетаются более чем на 3,5 метра, вирус вместе с каплями слюны и носовой слизи попадает в воздух, заражая окружающих. Восприимчивость к вирусу гриппа очень высока у людей любых возрастов. Грипп является той инфекцией, которая дает наибольшее количество осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы, легких, почек, инфекций среднего уха и т.д.

Иммунизация является наиболее эффективным профилактическим мероприятием, направленным на предупреждение заболеваемости гриппом.

Вакцинация – это эффективно и надежно!

-7-9 человек из 10 привитых не заболеют гриппом.

-1-3 человека из 10 привитых могут перенести грипп, но в легкой форме, без осложнений и летального исхода.

-2-3 человека из 10 привитых не заболеют другими острыми респираторными инфекциями.

Вакцинация – это безопасно!

Современные вакцины против гриппа хорошо переносятся.

Иногда может наблюдаться:

У 1-2 человек из 10 привитых повышение температуры до 37,5°С.

У 2-3 человек уплотнение и болезненность в месте укола.

Вакцинация не нарушает работоспособность привитых

В настоящее время в республике используется целый ряд надежных и высококачественных вакцин различных производителей, удовлетворяющих всем требованиям Всемирной организации здравоохранения по безопасности и эффективности.

Основные характеристики современных вакцин:

  • состав вакцины против гриппа в 2017 г. обновился на 1/3 по сравнению с прошлым годом: включены новые подтипы вируса гриппа А впервые выделенные в 2015г;
  • обладают высокой эффективностью и способностью к усилению защитных сил организма;
  • минимум противопоказаний для их использования;
  • можно применять во всех возрастных группах, в том числе для прививки против гриппа детей, начиная с 6-месячного возраста;
  • могут применяться у кормящих грудью и беременных женщин;
  • современные вакцины против гриппа содержат частицы разрушенного вируса и не могут вызвать заболевание;
  • вакцины от гриппа хорошо переносятся, наиболее частой реакцией на них является легкая боль в месте инъекции.

Вакцинация – это доступно!

В текущем сезоне для иммунизации населения за счет средств республиканского и местного бюджета, т.е. бесплатно (вакцинируются в поликлинике по месту жительства дети в возрасте от 6 месяцев; взрослые с хроническими заболеваниями; лица с иммуносупрессией; лица в возрасте старше 65 лет; беременные; медицинские работники; дети и взрослые, находящиеся в учреждениях с круглосуточным режимом пребывания; работники государственных органов, обеспечивающие безопасность государства и жизнедеятельность населения) будет использоваться вакцина «Гриппол Плюс» (страна-производитель Россия, НПО «Петровакс Фарм»).

Для иммунизации населения за счет личных средств будут использоваться вакцины:

- «Ваксигрип» (страна-производитель Франция, SANOFI PASTEUR. S.A.), стоимость в различных УЗ колеблется от 11,50 до 16,52 рублей;

- «Инфлювак» (страна-производитель Нидерланды, ABBOT BIOLOGICALS. B.V.) стоимость в различных УЗ колеблется от 11,44 до 16,13 рублей;

«Гриппол-Плюс» (страна-производитель Россия, НПО «Петровакс Фарм») стоимость в различных УЗ колеблется от 6,49 до 7,99 рублей.

Вакцинация – это выгодно!

Вакцинация проводится однократно! Прием профилактических лекарственных препаратов должен осуществляться регулярно в течение длительного времени.

В последние годы, когда охват вакцинацией населения г.Минска составлял более 40% не формировался эпидемический подъем заболеваемости гриппом и ОРИ, не требовалось проведения затратных противоэпидемических мероприятий.

Используйте возможность защитить себя и своих близких от гриппа с помощью вакцины!

 

свернуть

«Убережем детей от беды»

Консультация для родителей «Убережем детей от беды»

 

       В последнее время актуальной становится проблема детского травматизма. И основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.

       Дети старшего дошкольного возраста стремятся к расширению круга своей деятельности, к активности, самостоятельности. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели.

Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки! Все взрослые!

        Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого вам придется приобрести «привычку к безопасности». Вот несколько советов, над которыми вы можете поразмыслить. Эти меры предосторожности помогут вам меньше беспокоиться, когда вы и ваш ребенок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время. И, пожалуйста, не забывайте, что вам нужно быть осмотрительными не только в своем доме, но и в домах других людей, на улице. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или  собственными родителями. Все, что вы можете, это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или,  что они не запирают «яды» в шкафчики под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть, обговорить эти важные моменты, чтобы обезопасить ребенка.

       Охранять жизнь детей – это просто проявление здравого смысла!

       Очень важно, чтобы вы на шаг опережали ребенка, тогда вы сумеете предвидеть, что он может сделать – еще до того, как он это сделает!

        Помните, что ваш малыш взрослеет, и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днем прибавляется.

        Помогите ребенку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

        Какие опасности таит дои или квартира? Всем кажется, что дом – самое надежное и безопасное место. Но так ли это на самом деле? Старинная английская поговорка гласит: «Мой дом – моя крепость». Безусловно, каждому из нас хочется чувствовать себя в собственном доме защищенным от всевозможных несчастий и бед. Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, пренебрегает правилами безопасности, в доме могут возникать опасные ситуации, угрожающие его здоровью и даже жизни.

        Необходимо помнить о том, что в любой чрезвычайной ситуации обязательно есть  причина ее возникновения, как правило, являющаяся результатом чьей-то неосторожности, невнимательности, незнания. По данным статистики, 98% чрезвычайных ситуаций – последствия деятельности человека. Нет случайности в том, что однажды огонь превращается в неуправляемое пламя, вода принимает активное участие в затоплении жилища, а утечка газа приводит к отравлению и взрыву.

        В первую очередь необходимо изучить причины возникновения опасных ситуаций, чтобы не допустить их в своем доме.

        Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

  • небрежность (незакрытый кран, невыключенный утюг, оставленная без присмотра газовая плита во время приготовления пищи и т.д.);
  • неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;
  • неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами.

Чаще всего опасными ситуациями являются:

  • пожар (неисправная проводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);
  • взрыв (утечка газа, невыключенная плита);
  • затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и оставленная без присмотра стиральная машина и др.);
  • отравление (газом или химическими препаратами);
  • поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);

  Этого можно избежать, если

  • все острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места – порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности;
  • всегда надежно прятать лекарства и все, что может оказаться ядовитым для ребенка;
  • во время ремонта в квартире следить за тем, чтобы ребенок не уронил тяжелый молоток на ноги, не ухватился за острые предметы (шило, стамеску, ножовку);
  • не оставлять горячий утюг на гладильной доске включенным – ребенок может обжечься;
  • всегда поворачивать от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребенок не смог опрокинуть и вылить на себя кипящий жир;
  • следить за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
  • следить за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали очень мелкие предметы;
  • вставлять блокираторы в электророзетки во избежание попадания в них шпилек, отверток и т.д. благодаря любознательности вашего малыша;
  • уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключать телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы;
  • постоянно проверять, закрыты ли краны на плите, так как газ может быть очень опасен: во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться, во-вторых, им можно отравиться;
  • позаботиться, чтобы при работе с растворителем (оттирание пятен краски, чистка одежды и т.д.) рядом не было источников открытого огня, так ка пары растворителя с воздухом образуют пожароопасную, взрывоопасную смесь;
  • не протягивать над кухонной плитой или над печью веревки для сушки белья. Они могут стать причиной пожара: белье, высыхая, может упасть на плиту (печь) и воспламениться;
  • не развешивать над плитой полиэтиленовые пакеты. При плавлении полиэтилена образуются падающие капли, которые легко вспыхивают, могут стать источником возгорания окружающих предметов; кроме того, при плавлении полиэтилен выделяет множество токсичных веществ;
  • пиротехнические устройства (хлопушки, петарды, фейерверки) использовать на безопасном расстоянии;

       Чтобы не случилось беды, больше времени проводите со своим ребенком. Уберите все острые, колющие предметы. Помните, уважаемые родители, именно вы в ответе за своих детей!

свернуть

Вместе с любимым папой.

Пешком ходить - долго жить!

«Пешком ходить - долго жить!»

Уважаемые родители!

     В нашем современном мире ежедневные занятия утренней гимнастикой играют особую роль в жизни каждого человека. Эффективность занятий гимнастикой значительно возрастет, если в режиме нашей жизни найдет свое место и тренировочная ходьба.

  Русская пословица гласит: «Пешком ходить – долго жить! », а врачи переиначили эту пословицу по-своему: «Ритмично ходить – сердце лечить». И, действительно, люди, привыкшие много ходить, редко жалуются на плохое самочувствие. Еще в старые времена земские врачи советовали своим пациентам в качестве общеукрепляющего и оздоровительного средства длительные прогулки. Дозированная ходьба, составляющая от одного до полутора километров в день, прочно заняла свое место и в современной медицине. Всем давно известно, что во время ходьбы одновременно работают все самые мышечные группы, а именно: мышцы ног, спины, брюшного пресса и рук. Периодические сокращения и расслабления данных групп мышц способствуют улучшению кровообращения и обмена веществ. Ходьба укрепляет мышцы и связки нижних конечностей, способствует сохранению подвижности суставов. Пешая ходьба всегда была для нас одним из самых доступных способов перемещения в пространстве.

  Кроме простой спортивной ходьбы, в нашем потоке рутинных дел, приобрела широкое применение так называемая «скандинавская ходьба» (от англ. Nordic Walking, дословно – ходьба с палками (фин. sauvakvely, от sauva — «палка» и kvely — «ходьба», «прогулка»). Это физические упражнения, в которых используются определенная методика занятий и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок. В конце 1990 – х годов она стала популярной во всем мире. Теперь эти палки широко используют в лечебно- оздоровительных учреждениях при выполнении лечебной физкультуры. Ходьба с палками появилась еще в древности, когда пастухи и паломники использовали палки как подспорье при ходьбе в горах и лесах. В некоторых источниках указано, что еще в начале 1940 года профессиональные лыжники Финляндии, стремившиеся поддерживать себя в форме вне лыжного сезона, догадались, что тренироваться можно и без лыж, используя бег с лыжными палками. Поэтому принцип ходьбы с палками основывается на летних упражнениях лыжников. В настоящее время существуют специально-разработанные упражнения, описания движений, какие палки для этого нужны, а также анатомические и физиологические причины заниматься данным видом ходьбы.

 

  Сегодня все врачи мира считают, что ходьбу надо понимать не просто, как один из способов перемещения, но, прежде всего, как мощное средство достижения активного долголетия, интеллектуальной бодрости и хорошего настроения.

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА - МОЛОДЕЕМ НЕ ПО ДНЯМ, А ПО ЧАСАМ

 

   Энергетическая гимнастика - это несколько простых упражнений, которые занимают около 5 минут. Их можно делать лёжа в постели или стоя. Однако их нельзя недооценивать.

   Об этой гимнастике ходит легенда, что каждый, кто её делает уже через 5 минут способен творить чудеса, а если делает её регулярно, то молодеет не по дням, а по часам.

   Энергетическая гимнастика позволяет сбросить энергетический мусор и отрыть каналы для получения свежей энергии. Эта гимнастика позволяет увеличить коэффициент эмоционального интеллекта. Ею пользуются многие целители для восстановления энергетического баланса, улучшения работы всех органов и систем.

   Диагностические приборы, способные измерять энергетику поля человека и цвета его ауры, показывают изменения сразу же после выполнения этих упражнений. Контуры ауры выравниваются, охватывая, равномерно всё тело и приобретают бело - голубые цвета.

   У тех, кто делает эти упражнения, ежедневно появляются способности к самоисцелению.

Делаем лёжа (или стоя)

Упражнение 1. Круговые вращения ступнями ног (поочередно, если стоя) по 4 раза в обе стороны.

Упражнение 2. Круговые вращения голенью ног, при согнутых коленях (поочередно, если стоя) по 4 раза в обе стороны.

Упражнение 3. Круговые вращения тазобедренным суставом, поочерёдно правым и левым по 4 раза в обе стороны.

Упражнение 4. Предварительно, приподняв ягодицы, совершаем вращательные движения тазом по 4 раза в разные стороны.

Упражнение 5. Вращательные движения кистями обеих рук вперёд и назад по 4 раза.

Упражнение 6. Вращательные движения локтевыми суставами обеих рук вперёд и назад по 4 раза.

 

Упражнение 7. Вращательные движения плечевыми суставами обеих рук вперёд и назад по 4 раза.

Упражнение 8. Поднявшись на локтях, делаем наклоны головой по 4 раза вперёд-назад, потом круговые вращения головой по и против часовой стрелки также по 4 раза.

Упражнение 9. Вращательные движения глазами по 4 раза вперёд-назад и также по и против часовой стрелки.

Упражнение 10. Приподнявшись над постелью при условии ,что она достаточно жёсткая, опираясь на стопы и лопатки, ноги согнуты в коленях, делаем поступательные поочерёдные движения коленями, как будто движемся вперёд, руки при этом на подушке под головой. Происходит скручивание позвоночника и позвонки становятся на места от поясничного до шейного отдела. Это происходит не сразу, а через некоторое время тренировок.

   Если мы делаем стоя, то эти упражнения выполняются на чуть согнутых в коленях ногах, расположенных носками чуть внутрь, на уровне плеч. 10 упражнение в положении стоя похоже на "косильщика", который каждый раз косит с разных сторон.

   В завершении энергетической гимнастики хорошо потираем руки, растираем стопы - стопа о стопу,(если стоя, то совершаем движения на носках, на пятках, на внутренней части стоп и на внешней), растираем уши, запястья, делаем как бы умывающие лицо движения снизу вверх, пару массажных движений по голове и хлопаем в ладоши!

Энергетическую гимнастику лучше делать тогда, когда Вам приятнее всего. Постепенно привыкая, Вы будете чувствовать себя всё лучше и лучше, моложе и веселее!

свернуть

ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

   Рационально построенное питание детей дошкольного и школьного возра­ста обеспечивает их правильное физическое развитие. Пища должна покрывать потребность ребенка во всех основных ингредиентах, энергетическая ценность ее должна соответствовать возрасту ребенка. Дети этого возраста отличаются большой подвижностью, интен­сивным ростом, обмен веществ у них более высокий, потребность в пластиче­ских элементах большая.

Возраст

Энергетическая ценность ккал/сутки

Белки

г/ сутки

Жиры

г/ сутки

Углеводы

г/ сутки

1-3 года

1300-1500

46-56

44-53

175-210

4-6 лет

1500-1900

49-71

50-63

203-266

  Для детей дошкольного  возраста также имеет значение пра­вильный режим питания:

  • обеспечение приемов пищи через каждые 3,5-4 часа, строго в определенное время;
  • организацию 4-х разового питания при пребывании детей в дошкольном учреждении 12 часов, 3-х разового - пребывание детей 10,5часов

При составлении меню необходимо правильное количественное и качественное распределение продуктов на при­емы пищи в течение дня.

  Утренний завтрак должен со­держать 25% суточной энергетической ценности. Рекомендуется включать в завтрак сыр, колбасу, салат, горячее блюдо — мясное или рыбное с овощным или крупяным гарниром. Вместо мясных и рыбных продуктов можно дать творожные или яичные блюда, каши, кофе с молоком или чай, хлеб с маслом.

  Обед должен содержать 35% суточной энергетической ценно­сти. До принятия первого блюда дают салат или винегрет, сельдь, первое блюдо — суп мясной, рыбный. На второе ребенок полу­чает мясо или рыбу с гарниром (овощным или крупяным), хлеб ржаной.

  Полдник (15% суточной энергетической ценности) обычно составляют кефир, молоко или простокваша, зефир, мармелад, фрукты    

   Ужин (25 % суточной энергетической цен­ности) включает салаты, крупяные, творожные или яичные блюда, чай, молоко, хлеб с маслом. В зависимости от возраста количество пищи в меню дол­жно быть различным.   Составляя суточный рацион ребенка, удобнее начи­нать с обеда, в состав которого обычно входит максималь­ное количество мяса или рыбы, а также значительная часть масла и овощей. Оставшиеся продукты распределяют меж­ду завтраком, полдником и ужином. При этом необходимо следить за достаточным разнообразием питания, не допус­кая повторения одного и того же блюда в течение не толь­ко одного, но и ближайших дней. Важно как можно больше включать в питание детей овощных блюд, а также свежих овощей и фруктов. 

Желательно, чтобы в течение дня дети получали два овощных_бдюда и только одно крупяное или из макаронных изделий.

  Для этого целесообразно готовить комбинированные гарниры из набора различных овощей; в состав обеда, а при возможности завтрака и ужина, вклю­чать салаты из сырых овощей и овощей с фруктами; в ка­честве третьих блюд давать свежие фрукты, свежие или консервированные соки, фруктовые пюре для детского пи­тания. Овощи должны использоваться разнообразные, осо­бенно полезны тыква, кабачки, фасоль. Необходимо еже­дневно давать детям богатую микроэлементами свежую зелень (шпинат, укроп, петрушка и др.), а также зеленый и репчатый лук, чеснок, особенно в период сезонных подъе­мов заболеваемости острыми респираторными инфекция­ми. Из репчатого лука можно готовить салат «Здоровье», измельченный чеснок использовать как добавку к первому блюду, салату. Квашеные овощи допускается использовать для детей после 2-х лет (квашеную капусту - только в до­школьных группах). 

Салаты дети должны получать с 1 го­да, вначале в протертом виде, в 2-3 года - мелконарезанные, после 3-х лет - кусочками. 

  Детям любого возраста полезны кисломолочные продукты, оказывающие благоприятное действие на про­цессы пищеварения и состав микрофлоры кишечника. По­этому в ежедневный рацион ребенка на полдник или ужин необходимо включать кефир, йогурт, биолакт, ряженку, ацидофилин и другие аналогичные продукты. Сыр рекомендуется нежирных сортов (не более 55 % жирности), длительного созревания - типа голландский, эстонский и др.Мясо является необходимым продуктом детского пи­тания из-за большого набора полноценных белков, мине­ральных солей. Не совсем благоприятное соотношение между кальцием и фосфором в мясе в некоторой степени компенсируется введением в рацион с мясными блюдами достаточного количества овощей. 

  Овощи повышают усвоя­емость мясных изделий до 96 %, в то время как с крупяны­ми гарнирами мясо усваивается лишь на 80 %. В питании детей должны использоваться разнообраз­ные крупы. Предпочтение следует отдавать гречневой и овсяной, особенно ценным по белковому и минеральному составу. Этим же отличаются и бобовые культуры. Следует учитывать, что крупяные блюда хорошо усваиваются с мо­локом и творогом. Сахар и сладости являются источником легкоусвояе­мых углеводов. За счет мармелада, зефира, пастилы, дже­ма, повидла ребенок может получать до 15 % общего коли­чества углеводов.

 

свернуть

Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста

Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста

 

    Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.

    Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

   Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

  В качестве средств решения познавательных задач в сенсорной культуре выступают сенсорные эталоны– общепринятые образцы внешних свойств предметов.

      Сенсорные эталоны цвета представлены семью цветами спектра и их оттенками по светлоте и насыщенности.  В качестве сенсорных эталонов формы выступают геометрические фигуры.  Эталон величины – метрическая система мер. Усвоение сенсорных эталонов – это их использование в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.

   Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы.

  1 этап – предэталонный, происходит на 3-ем году жизни.   Малыш начинает называть треугольники формы    крышами; про круглые говорит, что они похожи на мячик. То есть, при восприятии одного предмета другой используется как образец. Совершая по отношению к своим игрушкам различные действия, дети вынуждены учитывать их внешние свойства.

  2 этап – средствами восприятия выступают уже не конкретные предметы, а некие образцы их свойств, причем, каждое имеет, вполне определенное название. Дети овладевают основными цветами спектра, как в повседневной жизни, так и на материале дидактических игр. Например, в игре «Спрячь мышку» дети знакомятся с эталонами формы и т.д. Особое место занимают эталоны величины, так как она носит условный характер. Любой объект сам по себе не может быть большим или маленьким, он приобретает это качество при сравнении с другим. Мы говорим, что арбуз большой, а яблоко – маленькое, сопоставляя их между собой. Такие отношения могут быть зафиксированы только в словесной форме.

  3 этап – на 4-5 году жизни, уже владея сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать. Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветов спектра, узнавая их оттенки. На уровне восприятия происходит и знакомство с вариантами геометрических форм, различающимися по соотношению сторон, – «короткими» и «длинными». От глобальной оценки величины предмета (большой – маленький) дети переходят к выделению ее параметров: высоты, ширины, длины; учатся выстраивать сериационный ряд. Соответственно усложняются дидактические игры.

Развиваем тактильные ощущения

     Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит очень много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

Для развития тактильных ощущений в домашних условиях можно сделать  простую игрушку:

Материал:

  • крышечки из-под пюре или сока
  • разнофактурные тряпочки и бумажки
  • клей

Ход работы:  вырезать из различных лоскутков кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеить их.

Как играть:

 1. Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и просить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой (кожа), пушистой (мех), шершавой (бархат), ребристой (вельвет) и т.д.

 2. Можно искать пары одинаковых фактур.

 3. Можно искать противоположные фактуры (не похожие), например, мех и кожа.

 4. Еще можно сшить коврик из разных тканей и искать крышечку с такой же тканью, как и на коврике (на ощупь).

 

Игры с водой

  Плескание в воде и ее переливание. Даже самому маленькому крохе будет интересно просто повозиться в воде. Можно просто дать ребенку много тряпочек, губочек небольших и учить его мочить/выжимать. Можно поставить перед ребенком много ёмкостей с водой: больших и маленьких (можно делать это прямо в ванне во время купания) и учить ребенка переливать воду. Во-первых, малыш усвоит то, что чем меньше ёмкость, тем меньше воды в нее помещается. Если в ёмкостях есть дырочки и через них вода льется, то сделает вывод, что чем больше дырочек, тем вода выливается быстрее (или наоборот, что дырка может быть одно, но очень большая и пропускать воду быстрее). Главное здесь познакомить ребенка со свойств текучести воды и ее бесформенности или наоборот, умению приобретать форму любого предмета, в который ее налили.

  Возьмите большую ёмкость с водой (или опять же играйте во время купания) и проверяйте плавучесть предметов. Запускайте кораблики, резиновых уточек, губки, кусочки бумаги или газеты. Смотрите, что тонет, что плывет, что намокает и тонет. Проговаривайте, почему и т.д.

  Учите малыша вылавливать предметы из воды. Налейте в таз воды и накидайте в него мелких предметов (можно использовать яйца из-под киндеров), дайте малышу маленькое ситечко с длинной ручкой и научите его ловить и перекладывать предметы.

  Выливая воду из бутылочки, предложите детям послушать, как журчит вода. Послушайте вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола, железный поднос.

  Экспериментируем с разными съедобными веществами и водой. Пусть ребенок узнает, что и как растворяется в воде и как от этого меняется вода. Для сравнения подойдут: соль, сахар, какая-нибудь крупа, мука, крахмал, кофе растворимый и нерастворимый, мед. Только договоритесь с малышом, что во время ваших экспериментов он ничего на вкус пробовать не будет. Для этого у него будет другое время. Убедившись, что крупа не растворяется в воде – подчеркните, что вода не универсальный растворитель. Попробуйте, растворять соль или сахар в воде разной температуры.

  Знакомим ребенка с разной температурой воды. Это тоже очень важно. Это можно сделать с пластиковыми бутылками. Налейте холодную воду, слегка потеплее, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду, налитую в стаканчик или выливать из бутылки на руку и сравнивать.

  Поняв, что вода может быть холодной и горячей, попробуйте сделать ее очень холодной и превратить в лед. Здесь можно сыграть просто в огромное количество игр:

1. Подкрасить и заморозить воду.

2. Замораживать воду в разных формочках различного размера и рисунка.

3. Можно замораживать воду, пряча в ней маленькие сюрпризы.

4. Потом все это можно размораживать разными способами: на воздухе, в воде, на батарее и т.д сравнивать, где и почему тает быстрее.

  Некоторые предметы впитывают воду, некоторые ее отталкивают. Для этого вам пригодятся различные материалы – губка, небольшие кусочки газетной бумаги, картона, кальки, ткани, полиэтиленовой пленки. Будем наливать воду на различные материалы, можно записывать результаты – какие материалы воду отталкивают, какие впитывают полностью, а какие только часть воды. После проделанных опытов задайте ребенку такие вопросы: из какого материала лучше сделать зонтик, а что лучше использовать для уборки разлитой воды.

  Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните с сухими, вместе с детьми сделайте выводы. Что мокрые камешки изменили свой цвет.

                  Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка. С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д.

свернуть

Домашняя игротека для детей и их родителей

"Чем занять непоседу дома?"- таким вопросом задается каждый родитель.  Мы предлагаем игры и упражнения для детей и их родителей
развернуть

  ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Игры по дороге в детский сад.

Невыспавшие малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут. Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами. Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили ребенку, какие бывают цвета. Предложите среди окружающих предметов найти и назвать только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (в зависимости от возраста и возможностей ребенка) искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у детей восприятие размера.

Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.

Игры в ванной комнате.

В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить детей с понятиями "много – мало", "полное – пустое", " половина", "на донышке", "через край".

В тазик с водой опустите несколько резиновых шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды; если нет, то и шарики ребенка остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика.

Игры между делом.

Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание детей к интересным событиям и явлениям. "Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…". С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности ("Шуршалочки"), а еще можно играть в "Звенелки", "Стучалки", "Скрипелки" и т.д.

Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтичный вид.

Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет, перекрутить его посередине и стянуть резинкой.

Игры на кухне.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где дети приобретают полезные навыки и знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, острых предметов.

Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть. Лепите все, что захочется!

Вместе с ребенком попробуйте придумать меню с названием блюд, где встречается, например, звук "с" (салат, сырники, суп, морс). Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук "ч" (чашки, чайник). Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук "р".

Давай искать слова на кухне. А вот и корзина, в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? винегрета? плиты?

Из макаронных изделий разных форм и размеров можно выкладывать на столе или на листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

Особой любовью пользуется шутка "закрой глаза – открой рот". Пусть ребенок попробует определить на вкус, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, лимона. Можно поменяться ролями с детьми.

Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь. Положив несколько разных продуктов в пакет, попросите ребенка осторожно ощупать его и определить каждый из них. Завязав ребенку глаза, можно попробовать угадать продукт по запаху.

Рисунки, которые дети создают с вами на кухне, можно украсить солью, насыпав ее на отдельные участки картинок, смазанные клеем.

Одноразовые стаканчики – прекрасный строительный материал. Пусть ребенок попробует поставить их один на другой, так чтобы они не упали.

Из макаронных изделий, которые можно предварительно раскрасить разноцветными красками и из сухого завтрака в форме колечек могут получиться отличные бусы и браслеты.

Желаем Вам успехов в воспитании ваших детей!

свернуть

«Ребёнок на даче»

«Ребёнок на даче»

 Огонь

Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь - это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.

 

Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме - огнетушитель.

Страсть к лазанию

 

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь - обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

Опасные растения

 

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца - один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.

Паразиты

 

Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.

Техника безопасноти для малышей

для деток, которые только научились ходить, нужно постараться максимально обезопасить дачный домик: так же, как и в городской квартире, закрыть розетки заглушками, на углы мебели прикрепить специальные накладки (или хотя бы замотать углы поролоном и закрепить скотчем) и загородить лестницы и подвал, чтобы малыш случайно не упал.

топить печку и жечь костёр нужно очень осторожно, следя за тем, чтобы дым не попал в комнату, где будет спать ребёнок.

храните садовые инструменты в сарае за закрытой дверью, чтобы малыш случайно о них не поранился.

любые ёмкости с водой закрывайте тяжёлыми щитами. Маленькому ребёнку достаточно и миски с водой, чтобы утонуть. В связи с этим же не забывайте и о надувных бассейнах: никогда не оставляйте малыша, играющего с водой, без присмотра.

если вы привезли на дачу маленького ребёнка, на всё время его пребывания забудьте о ядовитых химикатах! Кроме того, следите, чтобы ваше чадо не смогло добраться до ядовитых (чистотел) или колючих (роза, шиповник) растений.

 

 

свернуть

Памятка для родителей

Уважаемые родители, это не очень «страшные» правила, но все-таки следовать им придется, если хотите жить в мире и дружбе.
развернуть

Памятка для родителей

Уважаемые родители, это не очень «страшные» правила, но все-таки следовать им придется, если хотите жить в мире и дружбе.

В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются.

Ну, а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т. д. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают.

Приходить необходимо не позднее 8.00, так как в 8.10 начинается утренняя гимнастика, которая дает Вашему ребенку заряд бодрости на весь день. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто он занят группой детей.

Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу и Наф-Нафу, но… дети – народ свободный.

В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды если произойдет «авария» за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Кофточка на молнии необходима, чтобы дойти до физкультурного или музыкального зала.

Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что, планируйте свое утро.

Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком «не отвертеться». Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять ребенка домой. Но, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменная обувь в этом случае необходима для посетителя, иначе визит не состоится.

У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!!! Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните!

Учреждение дошкольного образования работает с 7 до 19 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. 

В нашем дошкольном учреждении существует единая физкультурная форма. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! К сожалению, вход на территорию с четвероногим другом категорически запрещен!

Уважаемые родители, администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7 до 19 часов, а после… Если Вы пришли без десяти минут семь, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 19.30, постарайтесь свои желания сдерживать, т.к. у воспитателей рабочий день до 19.00. ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность медиков учреждения о причине отсутствия.

Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоаллергенную подушку и одеяло. В детском саду подушки перьевые, а одеяла зимой шерстяные, а осенью (теплой) и весной флисовые. Постельное белье стирается 1 раз в неделю, а полотенце меняют по мере загрязнения.

Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Не стесняйтесь предлагать свою помощь!

Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и … педагога.

В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, косметику и компьютерные игры (типа Гейм Боя), и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, т. к ответственность за игрушки воспитатель не несет, а в игре случается всякое. К тому же в детском саду достаточно хороших, современных игр и игрушек.

Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. То есть, когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая детский сад), стараясь все исправить, привлекает Вас. Если проблема на Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и … лично. Фразой «Напишем, куда следует…» и поступком «Пойдем, куда надо…» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к администрации.

Парковка перед воротами детского сада СТРОГО запрещена, в противном случае продуктовая машина, которая привезла свежие продукты для Ваших детей, может развернуться и уехать.                                         В детском саду детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

Просим Вас и в семье поддерживать эти правила!

свернуть

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения за столом

В некоторых странах принятие пищи- это целая церемония, которая передается по традиции из поколения в поколение. И в своем большинстве каждый помнит, как мама изо дня в день......
развернуть

       В некоторых странах принятие пищи- это целая церемония, которая передается по традиции из поколения в поколение. И в своем большинстве каждый помнит, как мама изо дня в день, как молитву, произносила за столом эти слова: «Не чавкай!», «Не ёрзай!», «Не балуйся с едой!», «Не говори с набитым ртом!», «Тщательно пережевывай!». Но очень часто, когда мы принимаем гостей с маленькими детишками и ужин превращается в балаган, у нас внутри закипает ярость, и об их родителях (неважно насколько они близкие родственники), мы думаем, что они не очень ответственно относятся к обучению правилам поведения за столом. И сами усердно принимаемся за дело- пытаемся научить своих детей правильно сидеть за столом.

       Прямо после исполнения годика нужно показывать пример, чтобы, глядя на свою маму, ребенок подражал её хорошим привычкам.

Причем вводить его в курс дела нужно не пятиминутным уроком, а уделять этому вопросу постоянное внимание каждый день.

Этикет за столом для детей сводится к нескольким простым правилам, которые несложно выполнять родителям, чтобы наглядно демонстрировать культуру поведения своему чаду. Соблюдение правил поведения за столом повлияет на культуру поведения ребенка в целом, поэтому нужно отвести данному вопросу особое место.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ ЭТИКЕТУ

       Если ребенок неаккуратно кушает нужно заострить его внимание на порядке и чистоте стола окружающих. В следующий раз чадо постарается не проливать суп и доедать все до крошки «как папа».

Атмосфера во время еды зависит от обстановки, манеры держаться и отношения окружающих друг к другу.

Позаботьтесь о том, чтобы дети помогали вам сервировать стол: постелить скатерть, поставить вазочку с цветами или веточками. Попросите расставить тарелки, слева от них положить бумажную салфетку, вилка и нож слева, ложка – справа. Если дети сами создадут порядок на столе, то обязательно будут аккуратно относиться к нему. Накрыть на стол половина дела, оформление блюда имеет также большое значение. Блюдо, оформленное с любовью и вниманием, возбуждает аппетит. Однако такая забота требует очень много времени и терпения. Каждый раз большого вложения сил не потребуется, если вы украсите картофель зеленью или полосками красного перца. Зато такая пища привлечет внимание ребенка и будет съедена с аппетитом.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

       В обучении ребенка этикету за столом важна каждая деталь. Даже если вы попали в не очень интеллигентное общество, используйте примеры в наставление как не нужно поступать. Проговорите все действия вслух, чтобы дитя прониклось и осознало неверность поступков. Похвалите его самого за хорошее поведение и вежливое обращение со старшими. Культура человека в обществе складывается по частям, как детали в мозаике, в том числе из этикета поведения за столом. Воспитание культуры в малыше большой труд, который длится годами и прививается с раннего возраста.

       В семьях чаще всего не уделяют значительного внимания поведению детей за столом. Собираясь в гости, родители в двух словах пытаются объяснить ребенку, что класть локти на стол нельзя, во время еды не разговаривают, взрослых не перебивают. А будет ли прок от таких уроков? Конечно, нет, наоборот принесет только вред, внося сумятицу в голову ребенка. Выходит, что дома можно делать все, что захочется, а в гостях изображать культурного человека. Вряд ли такой подход способен привить правила хорошего тона, это будет только создавать видимость и притворство обладания тем, чего не имеешь. Изменить что-либо в будущем не представляется возможным, сила вредной привычки, приобретенной в детстве, сведет на нет, даже самые благие намерения научить хорошим манерам.Фундамент нужно закладывать в раннем детстве, не загоняя ребенка в жесткие рамки, а терпеливо объясняя, зачем это нужно делать. Правила поведения за столом не свод жестких законов, а правила хорошего тона, которые нужно истолковать детям на понятном им языке, чтобы они не заучивали, а понимали их.

ТЕРПЕНИЕ — ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК

       Порой случаются срывы, родители злятся на детей, считая, что они настолько глупы, что не могут даже вилку в руку взять правильно. Посмотрите, перед вами маленький мальчик, для него постичь что-то новое невероятный труд, поэтому наберитесь терпения. Воспитать в ребенке культуру поведения неоспоримое достижение его родителей, помните об этом, и через некоторое время результаты ваших усилий проявят себя в полной мере.

       Не забивайте детскую голову сразу всем, постепенно по мере необходимости доносите до него нужную информацию, как можно проще и понятнее:

  • Нельзя болтать ногами под столом, потому что можно ударить сидящего рядом человека.
  • Нужно придвинуть стул ближе к столу, чтобы не испачкать одежду крошками.
  • Выходить из-за стола только с разрешения родителей.
  • Заботу об окружающих в ребятахвоспитает присмотр старших детей за младшими.
  • Иногда из общего блюда дети выбирают самый красивый и вкусный кусок, родителям необходимо объяснить, что воспитанный человек возьмет кусок, который лежит к нему ближе.

Яркие красочные наклейки или плакаты помогут легче запомнить правила. Будет еще лучше, если нарисовать их дети помогут сами. Небольшие «напоминашки» на холодильнике, столике станут наглядным мини-пособием по этикету за столом для ваших детей и не дадут забыть о простых мелочах.

Читая книжки, при просмотре мультфильмов и кино делайте акцент на положительное поведение главных героев. Именно основа культуры поведения у детей, которая закладывается в детстве, принесет свои плоды в виде благородных манер, высокоморального поведения в обществе и сформирует у молодых людей понятие честного человека.

       Каждая кроха должна знать, что самое главное правило подготовки к принятию еды – это чисто вымытые руки. Пока ребенок маленький, вы должны помочь ему вымыть ручки и насухо их вытереть, и только потом усаживать его за стол. Когда ребенку исполнится 2-2,5 года, он уже должен на подсознательном уровне перед каждым приемом пищи вспоминать, что нужно бежать в ванную и мыть руки. Если малыш забывает, не ленитесь ему напоминать, потому что голова ребенка может быть забита всем чем угодно, только не правилами поведения.

       Мальчишки уже сызмальства должны быть джентльменами, поэтому их нужно учить помогать дамам, отодвигать стульчик, пропускать маму за стол первой, и только потом усаживаться самому. Желательно, чтобы ярким примером был папа, который всегда ухаживает за мамой. Вы будете казаться ему идеальной парой, которой захочется подражать.

       От того, насколько правильная посадка будет у ребенка за столом, зависит нормальное развитие его костей, в частности позвоночника. Поэтому за обеденным столом нужно думать о своей осанке, то есть о том, чтобы спина всегда была прямая. Пока ребенок маленький, желательно усаживать его в специальный стульчик для кормления и придвигать к столу. Малыш должен находиться на одном уровне со взрослыми, а не выглядывать из-под стола, иначе его действия будут еще более неуклюжими. Если же вы разрешаете ребенку сидеть на обыкновенном стуле, при необходимости подкладывайте ему под попу что-то мягкое, например, подушку.

       Старайтесь всегда усаживать ребенка слева от себя, чтобы в любых ситуациях (если ребенок вымажется, перевернет тарелку, уронит ложку, раскапризничается), вы могли ему сразу помочь. Если вы сами едите правой рукой, то вам легче будет наблюдать боковым зрением за ребенком, сидящим слева.

       Приучайте ребенка кушать вместе с вами, садиться каждый день в одно и то же время завтракать, обедать и ужинать. Если малыш видит, что на столе уже стоит еда, он не должен сразу же на неё набрасываться. Нужно подождать, пока рассядется вся семья, и лишь пожелав друг другу «приятного аппетита», все могут начинать кушать. Хватать со стола кусочки сыра, колбас, овощей и любых других продуктов некрасиво, и такие моменты нужно сразу пресекать. Однако не кричите на ребенка, а спокойно объясните, что нужно дождаться, пока все сядут за стол, и только потом брать еду.

       Когда вы находитесь в гостях, расскажите малышу, что сначала рассесться должны все взрослые, а уж затем садятся дети, ведь вы наверняка не раз сами видели, как невоспитанное дитё плюхается на стул первым, а мамы за ухо выводят их из-за стола за непослушание. Чтобы такого не случилось, особое ударение в своей семье делайте на то, что в первую очередь за стол садятся взрослые.И не поучайте свое чадо на глазах у присутствующих, сделайте знак головой или жест рукой, а после обеда в узком семейном кругу укажите на ошибки.

       Когда малыш усажен за стол, положите ему полотняную салфетку на колени, а бумажную под тарелку. Дети за столом должны знать, что полотняная салфетка всегда лежит на ногах, и ею можно вытереть только руки. Бумажная салфетка является вспомогательной, и ею вытирают ротик, щечки, лобик или обпачканные ручки.

ПРИУЧЕНИЕ К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ

       Деткам до 3-х лет желательно давать только ложку, чтобы они сначала научились управляться с предметом без острых краев. Конечно, совсем крохотные малыши вряд ли поймут, почему нельзя переворачивать тарелку или почему обмазывать кошку кашей плохо, но если ребенок начинает играться, значит, он не голоден, а соответственно тарелку можно забирать. Уже к 1,5 годам дети за столом начинают правильно кушать ложкой, самостоятельно держат чашку и могут поднести её ко рту, не пролив ни капли.

       После 3-х лет приучайте ребенка к вилке, но обязательно следите за ним, не оставляйте со столь опасным предметом наедине. Когда ребенку исполнится 5 лет, ему можно объяснять этикет за столом для детей, показывая еще один прибор – нож. Можно приобрести настоящий сервировочный набор для малыша с красивыми ручками - в них точно будет нож, но он не будет острым, поскольку специально сделан для ребенка. Малыш должен запомнить главное правило – если используешь нож, то его нужно держать в правой руке, а вилку в левой.Если нож не требуется, то вилку держат в правой руке. Расскажите малышу, что мясо обязательно нужно кушать, разрезая на части ножом, при этом на собственном примере покажите ребенку, как это делается: вилка должна стоять к тарелке под наклоном, а не перпендикулярно, чтобы в случае её соскальзывания все содержимое тарелки не высыпалось на вас или на пол. Не нужно разрезать кусок мяса сразу на мелкие части – лучше отрезать маленькие кусочки по мере того, как они съедаются, потому что, если разрежете сразу, то оно быстро остынет и станет уже не таким вкусным (обязательно помогайте ребенку разрезать пищу, если у него не получается).

       Дети – это наше отражение, и если в кругу семьи у вас позволена отрыжка, громкие разговоры за столом, выражение неудовольствия едой, то и ребенок будет поступать так же, что неприемлемо для общественности.Отрыжки пресекайте сразу, и объясняйте доступным языком, что так делают только невоспитанные дети. Чтобы не случалось таких казусов, не давайте ребенку газированную воду. Ну а если ребенок все же не сдержался, учите его закрывать рот и обязательно извиняться в таких случаях.

Маленьким деткам можно рассказывать об этикете в игровой форме, посадив за импровизированный стол зайчиков, медведей и других мягких игрушек, для детей постарше любые правила нужно доступно объяснять и не лениться каждый раз повторять их до тех пор, пока ребенок не будет выполнять их автоматически.

       Подавайте еду ребенку в разной посуде: в глубокой супы, в мелкой вторые блюда, в розетках и блюдцах десерты. Подсказывайте, какой прибор для какого блюда нужен: для супа – ложка, для второго – вилка, для десерта – маленькая ложка. Таким образом, вы ненавязчиво прививаете ребенку правильное поведение за столом. Просите у ребенка помощи в сервировке стола, и уже после нескольких семейных праздников ребенок лучше вас будет знать, какой прибор куда положить или поставить, и зачем он вообще нужен. Когда вы учите ребенка, никогда на него не кричите, потому что в этом случае малыш как бы закрывается от вас, и ни одно ваше слово до него не дойдет.        

Новые правила поведения за столом вводите постепенно, а не рассказывайте ребенку всё по пунктам за один обед. Когда ребенок научится выполнять одно требование, пора приучать его к другому, и так постепенно вы достигнете успехов в его обучении этикету. Правильное поведение за столом для детей является непосильной задачей, но благодаря вашему терпению и желанию научить ребенка правильно себя вести, в будущем вы будете горды за свое чадо.

       Если ребенок отказывается в очередной раз вести себя хорошо, скажите, что больше за стол со взрослыми он не сядет, а это очень важный момент для ребенка - сидеть со взрослыми за одним обеденным столом и делать то же, что и они.

Когда ребенок, наваливаясь всем телом, пытается достать хлеб или соль на другом конце стола, скажите, что так делать некрасиво, к тому же можно вымазаться едой. Объясните малышу, что он за столом не один, и маме будет только в радость помочь своему чаду. Передайте ему солонку или хлеб, и скажите, чтобы в следующий раз ребенок просил передать ему то, до чего он не дотягивается вытянутой рукой.

       Если ребенку не нравится приготовленное блюдо, он тут же скажет об этом, да еще и в обидной форме, потому что еще не понимает, что такое тактичность. Наверняка маме, которая стояла у плиты полдня и готовила ужин, будет очень неприятно слышать такие вещи. Объясните ребенку, что о еде нельзя отзываться плохо, даже если она ему не нравится. Лучше ничего не сказать, чем обидеть маму, так что если ребенку не нравится суп, пусть он его просто отставит и попросит что-то другое, но не будет огорчать кормилицу. Если ребенок не ест за столом, и каждый раз отказывается от пищи, то родителям нужно пересмотреть список продуктов и добавлять с каждым разом новые ингредиенты или готовить новые блюда – дети любят красивую, красочно украшенную, новую и вкусную еду.

ИТАК, ПОДЫТОЖИМ:

  • Осанка прямая, локти на стол не ставим, но кисти рук обязательно должны быть на столе, а не под ним.
  • Нельзя кричать, петь за столом, много разговаривать (а тем более с набитым ртом).
  • Нельзя лезть руками в тарелку и играть с едой.
  • Хлеб брать только руками.
  • Нельзя чавкать и громко хлебать, нужно набирать в ложку немного пищи, чтобы можно было прожевать её с закрытым ртом.
  • Кушать нужно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. Выплевывать, а тем более плеваться едой строго запрещается, и такие моменты должны пресекаться сразу.
  • Нужно съедать всю еду, которая лежит в тарелке. Это правило ребенок может выполнить лишь в том случае, если мама положила ему правильную порцию, то есть столько, сколько может съесть малыш. Лучше положить меньше и потом дать ребенку добавку, чем приучать его к перееданию.
  • Запачканные ротик и ручки нужно вытирать салфеткой после каждого приема пищи.
  • После каждой трапезы обязательно нужно сказать «Спасибо» тому, кто эту еду купил и приготовил.
  • Оставаться за столом нужно до тех пор, пока все не закончат трапезу и не встанут из-за стола. Если ребенку скучно слушать взрослые разговоры, он может уйти, лишь предварительно спросив у родителей разрешения.

И обязательно хвалите ребенка за помощь и хорошее поведение, не повышайте на него голос и воздержитесь от резкой критики. В этом случае, дети воспринимают информацию как должное, не отторгая ее и не подвергая сомнению. Обратите внимание на поведение окружающих, все ли соблюдали правила этикета, что делали неправильно. Эта привычка следить за собой и окружающими отработает поведение вашего ребенка до автоматизма, и впредь он будет действовать не задумываясь.

И………….ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

свернуть